Подборка беговых дорожек для VR
В этой статье мы расскажем о платформах для бега в виртуальной реальности – какие модели актуальны в 2023 году и как они помогут в будущем развитии VR-сферы.
Передвижение в VR (или локомоция) – это важная область исследований, не менее актуальная, чем повышение графики и искоренение тошноты в виртуальной реальности. Если человечество дойдет до более удобного варианта локомоции, то решится ряд основных проблем VR.
Способы передвижения в VR
В настоящее время есть несколько вариантов локомоции в виртуальной реальности:
Отсутствие передвижения. В таком случае игры создаются с упором на взаимодействие в пределах игрового пространства, жертвуя реалистичностью.
VR Арены. Это небольшой пул игр с физическим передвижением по большому пространству. Игр подобного плана очень мало, они доступны только в VR-клубах на Quest 2.
Беговые VR аттракционы и их производные. Это платформы, наподобие беговых дорожек, на которых пользователь может перемещаться по всем направлениям. К производным можно отнести VR-диски, датчики Kat Loco S и другие приспособления для физической локомоции в ВР.
Room-scale игры. Геймдизайн таких игр зациклен вокруг игрового пространства 2х2 кв.метра. Игроку кажется, будто он ходит по большому пространству.
Зачем нужны беговые VR дорожки?
Из произведений авторов-фантастов нам наиболее привычно видеть беговые VR дорожки как способ локомоции по виртуальным мирам.
Вариант «без передвижения» жертвует реалистичностью экспириенса и к некоторым приложениям неприемлем.
VR Арены – слишком молодой и неуниверсальный способ, хоть и перспективный. Сейчас они разрабатываются исключительно для заказчиков и дальнейшей дистрибуции в VR-клубах.
Представителей Room-scale игр немного. Вряд ли такой тип зацикливания игрока вокруг игровой зоны подойдет для онлайн-шутеров, метавселенных или крупных адвенчур.
Преимущества беговых дорожек:
◉ Снижение фактора motion-sickness. Это одна из главных проблем виртуальной реальности. Тошнота появляется из-за рассинхнрона действий в VR с действительностью. Человек видит, что он бежит, но на самом деле стоит на месте.
◉ Создание более иммерсивных симуляций. В 90% экспириенсов игроки ограничены небольшой игровой зоной, как правило – 2х2 метра.
◉ Подходят для домашнего использования и совместимы с большинством игр.
Как работают ВР беговые дорожки?
Игрок встает на платформу и фиксирует себя с помощью ремней. Ремни очень крепкие – взрослый мужчина может повиснуть на них, полностью оторвавшись от пола (только обязательно смотрите ограничения по весу).
Дорожку нужно смазать специальным веществом. Во время перемещения игрок скользит по поверхности в специальных ботинках – именно поэтому движения нельзя назвать естественными.
В своей обуви бегать нельзя. В ботинках, которые идут в комплекте с аттракционом, есть датчики, которые помогают отслеживать движения пользователя.
Принцип работы схож со спортивными беговыми дорожками, только VR-платформы позволяют перемещаться по всем направлениям, а не только вперед.
В комплекте с дорожкой идет официальное программное обеспечение с возможностью настроить рост игрока и другие параметры.
Лучшие беговые VR дорожки
1. Virtuix Omni One
- Цена – $2595
- Диаметр – 1,22 м
- Размер – 1,4 × 1,39 × 0,89 м
- 30 поддерживаемых автономных игр
- В комплекте – Pico Neo 3 Pro
- Совместима со SteamVR приложениями (требуется ПК)
Производитель обещает, что устройство работает из коробки без ПК или дополнительного оборудования – но только с 30-ю играми. Для ПК VR игр из Steam компьютер потребуется.
2. Kat Walk C
- Цена – $1200
- Диаметр – 0,69 м, с опорными ножками – 1,54 м
- Совместима со SteamVR приложениями, Oculus Quest 2 и Pico 4 по проводу
3. Kat Walk C 2(Plus)
- Цена – $1300 (Plus – $1500)
- Размер – 1,25х1,25х1,585 м
- Диаметр – 1,2 м
- Совместима со SteamVR приложениями, Oculus Quest 2 и Pico 4 по проводу
Kat Walk C 2 – обновленная версия Kat Walk C. У новой версии более естественная ходьба, распознаются даже микродвижения. Для этой цели в подошву ботинок встроен оптический датчик, как у компьютерной мыши.
Вариация Kat Walk C2+ имеет встроенный тактильный модуль, который вибрирует при ходьбе. Дополнительно в C2+ есть встроенное складное сидение для отдыха или сидячих игр.
4. StepVR Gates 01
StepVR – китайская платформа для бега, которая пока недоступна для глобального рынка.
StepVR используют свои собственные шлемы виртуальной реальности с pancake-линзами, весом около 180 грамм, частотой обновления 90 Гц и углом обзора 110 градусов.
Сообщается, что сейчас Gates 01 работает с 70% игр SteamVR. Проверить это утверждение пока могут только жители Китая.
Сама по себе дорожка громоздкая и шумная – она явно предназначена только для коммерческого использования. На теле пользователя закрепляются трекинг-датчики, а само действие происходит в «клетке».
О стоимости и старте дистрибуции в другие страны информации пока нет.
Минусы беговых дорожек для VR
У дорожек есть очевидные минусы:
Цена. На данный момент дорожки дорогие для масс-маркета. Даже домашние версии стоят от 1000 долларов (на скидках – от 700 долларов).
Нужно привыкать. Нельзя назвать опыт бега «естественным», он не аналогичен тому, что в реальности.
Занимают много места. Громоздкая конструкция, которую сложно уместить в обычных домашних условиях.
У беговых дорожек, как и у виртуальной реальности, есть куда расти в плане качества и удешевления производства. Сейчас это интересный вариант для расширения VR-парка с аттракционами и развлечение для людей с хорошим доходом.
Придем ли мы когда-нибудь к реальности из фильма «Первому игроку приготовиться»?