Обзор: Meta Quest Pro vs Oculus Quest 2
Товары
Мы уже делали предварительный обзор на Quest Pro, опираясь на информацию от инсайдеров. Наконец, спустя год после анонса, 11 октября на Meta* Connect 2022 он был представлен. Озвучена цена, характеристики и основные функции. Многое совпало со «сливами» — сравним его с актуальной моделью Quest 2.
Сравнение характеристик Meta Quest Pro и Oculus Quest 2
По сути, Quest Pro — это сильно модифицированный Quest 2. Они работают на одной платформе и поддерживают одинаковый контент.
|
Oculus Quest 2 |
Quest Pro |
Дата релиза |
Октябрь 2020 |
Октябрь 2022 |
Дисплей, разрешение на глаз |
LCD 1720х1890 |
QD-LCD 1800х1920 |
Подсветка |
LED |
Mini-LED |
Частота обновления |
72-120 Гц |
90 Гц |
Тип линз |
Френель |
Pancake |
Угол обзора |
90 градусов |
106°х96° |
IPD |
58/63/68 мм |
55-75 мм |
Процессор |
Snapdragon XR2 gen1 |
Snapdragon XR2+ gen 1 |
RAM |
6GB |
12GB |
Трекинг глаз |
- |
Есть |
Трекинг лица |
- |
Есть |
Трекинг контроллеров |
От шлема |
Собственный |
Сквозной режим |
Серый в низком качестве |
Цветной в высоком разрешении |
Поддержка |
Wi-Fi 6 + Bluetooth 5.1 |
Wi-Fi 6 + Bluetooth 5.2 |
Микрофоны |
2 |
3 |
Время автономной работы |
2-3 часа |
1-2 часа |
Цена |
$400 (128GB) $500 (256GB) |
$1500 (256GB) — США €1800 — Европа |
Quest Pro работает на модернизированном процессоре, имеет чуть лучше разрешение, немного шире угол обзора, увеличенную оперативную память.
В целом, характеристики лучше, чем у Quest 2 – но ниже планки и не ждешь от девайса 2022 года.
Неприятно удивило время автономной работы. Гарнитура позиционируется как устройство для работы и бизнеса. Ранее Цукерберг заявлял, что шлем станет полноценной заменой ноутбуков. Будем делать регулярные перерывы на подзарядку? А если серьезно, то как он себе представляет рабочий процесс длинной всего 1-1.5 часа?
Quest Pro — зачем такой нужен?
Главные задачи гарнитуры — раскрыть потенциал смешанной реальности и предоставить реалистичное общение.
Функционал отлично вписывается в определение метавселенной. Вы можете плавно перемещаться из VR в MR, работать с совмещением обеих реальностей и иногда переключаться на развлекательный контент.
В метавселенных мимика реалистично отслеживается с помощью соответствующих камер.
Эргономика
В плане внешнего виде Quest Pro сильно отличается от игрового предшественника. Корпус теперь черный, вес гарнитуры уменьшен практически вполовину, благодаря новому типу оптики.
Аккумулятор вынесен на крепление сзади, что улучшит баланс массы и комфортную посадку на голове.
Предполагается, что дисплей находится слегка на расстоянии от ваших глаз, а свет никак не блокируется. В таком состоянии комфортно находиться в смешанной реальности, но не в виртуальной.
Для VR режима в комплекте предлагаются боковые вставки на магнитах. Они блокируют свет не полностью. За полноценным экспириенсом вам нужно обращаться в Meta* Store и докупать более совершенный блокиратор за 50 долларов.
Ремешок затягивается с помощью шайбы на затылке. Вряд ли потребуется альтернативное крепление.
Разрешение
Quest Pro включает 2 LCD дисплея, которые используют локальное затемнение, что позволит добиться более глубоких черных цветов и насыщенной цветовой гаммы.
Обратимся к цифрам: на 37% увеличена плотность пикселей, на 10% шире угол обзора в сравнении с Quest 2. Центровая резкость увеличена на 25%, а периферическая — на 50%. Контрастность улучшена на 75%.
Межзрачковое расстояние меняется по-современному: благодаря датчику отслеживания глаз, физически сдвигать ползунок не нужно. Вы можете даже не знать, что это такое, ведь система автоматом подстроится под ваш IPD.
У Quest Pro диапазон значений IPD больше: от 55 до 78 мм против Quest 2 с тремя фиксированными значениями от 58 до 68 мм.
По официальным данным, разрешение и оптика обрели заметный апгрейд. Как дела обстоят в реальности — узнаем на тестировании устройства.
Процессор
Чип Quest Pro мощнее вполовину XR2, и теперь он называется XR2 Plus. Оперативная память расположена сбоку, а не снизу — это обеспечивает более эффективный отвод тепла. Как следствие — выше производительность и возможность запускать приложения в более высоком качестве.
В нашем понимании, принципиально ничего не поменялось в архитектуре процессора, кроме его расположения. Ранее мы писали о том, что производительность Snapdragon XR2 в Quest 2 уменьшена в 2 раза.
На эффективность работы Quest Pro влияет еще один параметр – трекинг глаз. Об этом чуть ниже.
На разгон производительности влияет и значение RAM. Как и сообщали слухи, ее теперь целых 12 Гб против 6 ГБ в Quest 2 и 8 Гб в Pico 4/Vive Focus 3.
Сквозной режим
Итак, ключевая особенность Quest Pro — смешанная реальность через полноцветные камеры. Всего камер в шлеме 10, и еще по 3 камеры находятся в контроллерах.
С помощью сквозного режима вы можете запускать игры смешанной реальности в цвете. На презентации показали лишь Beat Saber, но подойдет любая игра из наших списков платного и бесплатного MR-контента. Разумеется, приложений вскоре станет больше.
Согласно Meta*, разрешение сквозного режима увеличено в 4 раза. В сети у западных блогеров уже появились первые обзоры — и они негативно высказались про MR-камеры.
В обзоре интернет-издания UploadVR автор рассказал, что заявленная четкость занижена. Разрешение Quest Pro сравнивают с качеством фотографий старых телефонов. Картинка стала лишь слегка четче, а буквы на клавиатуре по-прежнему не видно.
Отслеживание
Из того, что мы видели в презентации, мимика персонажей действительно впечатляет. Аватары моргают, повторяют движения глаз, хмурятся или надувают щеки. Весь этот функционал стал доступен с датчиком трекинга лица.
Отслеживание взгляда улучшит графику и снизит нагрузку на процессор. Технология уже давно существует и известна как фовеальный рендеринг. Объясним, что это такое.
Разрешение улучшается в той области, на которую вы смотрите. Разрешение периферии наоборот снижается. Таким образом, процессор разгружается, что позволяет визуализировать контент в лучшем качестве.
Также стандартно поддерживается трекинг рук. Предполагаем, что он идентичен тому, что в Quest 2.
Контроллеры Touch Pro
На первый взгляд, контроллеры похожи на Oculus Touch с обрубленными кольцами датчиков. Согласно презентации, инженеры вложили много сил в дизайн и эргономику.
Ну, нет кольца датчиков, и нет — меньше вероятность поломки об пол или стенку.
Гораздо интереснее начинка девайсов. Они могут отслеживать сами себя в пространстве на 360 градусов, независимо от шлема.
Пока неясно, чем такой опыт будет отличаться от классического, когда контроллеры зависят от шлема. Можем предположить, что за счет этого их трекинг станет лучше.
В плане внутренней конструкции они на 100% совпадают с CAD-файлами из предыдущей статьи. Внутри расположен большой аккумулятор, потому заряжаться они могут через комплектную док-станцию.
Обещают новый уровень тактильной обратной связи и более широкий диапазон частот.
Еще с ними удобно рисовать или писать на поверхности — в комплекте предлагаются наконечники-стилусы, которые можно закрепить на нижнюю часть.
Контроллеры совместимы с Oculus Quest 2. Если вы захотите заапгрейдить свою игровую гарнитуру, то контроллеры Quest Pro можно заказать за 300 долларов. В комплекте будет мини зарядная станция, в которой можно заряжать только контроллеры.
Аксессуары для Quest Pro
Представлены были следующие дополнительные аксессуары:
- Компактная док-станция – $80, в продаже с 25 октября. Заряжает контроллеры и гарнитуру.
- Маски, блокирующие свет – $49,99, в продаже с 22 ноября.
- Наушники – $49,99, в продаже с 25 октября. Подключаются с обеих сторон, как в первом Oculus Quest, включают шумоподавление.
- Кейс для переноски от Incase – $120, в продаже с 25 октября.
Контент – игры на Quest Pro
В плане контента у Quest Pro проблем нет — он поддерживает все приложения Quest 2. Разработчики продолжат создавать контент со сквозным режимом через платформу Presense.
В сотрудничестве с американской телекомпанией NBC Universal создадут стриминговый сервис Peacock с контентом от The Office, Universal Monsters, DreamWorks, Blumhouse, Halloween Horror Nights и другие.
Вместе с YouTube VR корпорация предоставит больше развлекательного экспириенса для Horizon Home.
Resolution Games анонсировали Spatial Ops – командный шутер в смешанной реальности.
Помимо Spatial Ops, 25 октября Resolution Games выпустит бесплатное обновление для Demeo, которое добавит поддержку сквозного режима.
Также Schell Games запустит бесплатную MR «мини-миссию» для I Expect You To Die: Home Sweet Home позже в этом месяце.
Ранее мы писали об анонсах других игр – Fish Under Our Feet от все тех же Resolution Games и о доступной сейчас демке The World Beyond.
Контент – приложения для работы на Quest Pro
Meta* заявили о партнерствах с крупными технологическими компаниями, в числе которых Microsoft, Adobe и другие.
Autodesk планирует обновлять свое приложение для дизайнеров и архитекторов, добавляя функционал для Quest Pro.
Также в экосистему впишется Adobe – они улучшат ПО для создания 3D-моделей.
Ожидается интеграция сервисов от Microsoft в ближайшие месяцы — Teams и 365 Suite. Софт дополнит платформу для работы Horizon Workrooms.
Quest Pro — дата выхода
Шлем поступит в продажу 25 октября. Сейчас можно оформить предзаказ.
- Шлем
- 2 контроллера Quest Pro Touch
- Зарядная станция (заряжает шлем и контроллеры одновременно)
- USB-C адаптер
- Зарядный кабель
- 2 насадки-стилусы
- 2 частичных блокатора света
- Стяжка для кабеля
- Защитная накладка
- Ткань для очистки
- 2 стрэпа на запястье
Итог – стоит ли покупать?
Вряд ли обычному геймеру будет интересен девайс за немаленький ценник, который ориентирован на бизнес-применения. Если вы планировали обновляться, то гораздо перспективнее и выгоднее для вас станет гарнитура Pico 4.
Предпринимателям же мы можем сказать следующее: Meta* стремятся создавать простые и интуитивно понятные продукты. VR помогает во многих задачах, от образования до проектирования автомобилей. Мы уверены, что Quest Pro создаст удобную экосистему, которую вы сможете органично внедрить в бизнес.
Предполагаемые варианты применения Quest Pro:
- Дизайн, архитектура;
- 3D-моделирование;
- Арены смешанной реальности, например, на базе игры Spatial Ops;
- Проведение конференций в нескольких реальностях, кому как удобно;
- Программирование – использование гарнитуры для вывода нескольких экранов.
*признана в России экстремисткой организацией