IDC ожидает, что Meta потеряет статус VR-лидера в ближайшие годы
Консалтинговая компания International Data Corporation (IDC) прогнозирует, что Meta потеряет свое господство на рынке виртуальной реальности в ближайшие годы. IDC делает ставки на Pico.
VR-индустрия растет очень быстро: в первом квартале 2022 года глобальные поставки VR-гарнитур выросли на 241,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Meta* доминирует за счет успеха Quest 2 и захватила около 90% рынка. По данным IDC, самым крупным конкурентом Meta является Pico от ByteDance, несмотря на более скромную цифру в 4,5%. Ожидается, что выход ByteDance за пределы Китая на европейские рынки поможет привлечь большую аудиторию «в ближайшие кварталы».
Данные Steam в январе 2022 года
Другие конкуренты (HTC, DPVR) замыкают пятерку ведущих VR-компаний, но их общая доля рынка составляет менее 4%.
Одной из причин успеха Meta является привлекательная цена автономных VR-гарнитур Quest. Однако, чтобы достичь таких цен и привлечь новых пользователей, Meta субсидирует оборудование и предлагает эксклюзивный контент.
«Meta продолжает вкладывать деньги в развитие метавселенной, но стратегия продвижения недорогого оборудования за счет прибыльности не может быть устойчивой в долгосрочной перспективе», — говорит Джитеш Убрани, руководитель исследований IDC. – «Но хорошая новость заключается в том, что будущая гарнитура Meta [Quest Pro] послужит отправной точкой для поворота компании к более прибыльному оборудованию, а также поможет повысить цены для конечных пользователей».
Также ожидается, что в 2023 году MR-гарнитура Apple «встряхнет» рынок, и всё внимание перетянет на себя. Параллельно с очками Apple в игру войдет компания Sony с новым шлемом PSVR2. Компания уже имеет сильную базу клиентов и неудовлетворенный спрос, которым она может воспользоваться.
По прогнозу IDC, глобальный рынок поставок VR-гарнитур продолжит расти в течение 2022 года и достигнет 13,9 млн, что на 26,6% больше, чем в прошлом году.
*экстремистская организация в РФ