Всё о гарнитуре PlayStation VR2: цена, игры и нестандартные решения
Товары
Шлем Sony PlayStation VR2 – какой он, сколько стоит и какой апгрейд предложит фанатам? Проведем аналитику по известным данным и сделаем вывод о грядущей гарнитуре 2023 года.
В далеком 2016 году Sony выпустили VR-дополнение для своих консолей за сравнительно небольшую сумму. Многие тогда уже обзавелись PS4 или PS4 PRO.
PlayStation VR был самым продаваемым шлемом виртуальной реальности до выхода «народного» сами-знаете-кого. Время шло, технологии улучшались, а PSVR застрял в плохой для современности графике и крайне топорном подключении с большим количеством проводов.
К 2023 году японская корпорация наконец-то готова выпустить апгрейд. Вот, чем новое поколение отличается от старого.
Сравнение PSVR 2 vs PSVR
|
PlayStation VR |
PlayStation VR 2 |
Дата релиза |
2016 |
2023 |
Дисплей |
OLED |
OLED HDR |
Разрешение |
960×1080 пикселей на глаз |
2000x2040 пикселей на глаз |
Частота обновления |
90/120 Гц |
90/120 Гц |
Угол обзора |
~100 градусов |
110 градусов |
Совместимость с консолями |
PS4, PS4 PRO, PS5 |
PS5 |
Тип подключения |
HDMI, USB |
USB Type-C |
Сквозная камера |
Нет |
Черно-белая |
Отслеживание |
PS камера |
4 внешние камеры в шлеме |
Отслеживание взгляда |
Нет |
Есть |
Вес |
~600 г |
560 г |
Сколько стоит PlayStation VR2?
Цена PlayStation VR2 до сих пор не озвучена, и существует лишь в виде прогнозов и домыслов.
На одном маркетплейсе разместили комплект PSVR 2 на предзаказ с опубликованной ценой в 600 фунтов стерлингов / около $680 / около 40 тыс. рублей. Также указана дата выхода PSVR 2 – 10 марта 2023 года.
Есть гигантская вероятность фейковости публикации, но стоимость гарнитуры прогнозируется примерно в этом диапазоне.
Внешний вид
В сентябре западные журналисты получили доступ к PSVR 2 в рамках маркетинговых мероприятий. Все устройства на данный момент являются прототипами, при поступлении на рынок некоторые детали могут измениться.
На основе их отзывов расскажем о впечатлениях от гарнитуры.
Форм-фактор и эргономика PSVR 2 почти не отличаются от предыдущей модели. Настройка теперь в разы проще. Вот, как выглядит инструкция по подключению PSVR и PSVR2:
Общие очевидные замечания: края гарнитуры стали более округлыми, корпус полностью белый, на лицевой стороне присутствуют 4 камеры для трекинга движений.
Ссылаясь на всю ту же слитую инструкцию, известно о возможности снять лицевую накладку, блокирующую свет.
Sony рекомендует играть в месте с хорошей вентиляцией. Если шлем перегреется, то на дисплее вы увидите предупреждение.
Официальный трейлер:
Настройка игровой зоны
Настройка комнаты напоминает ту, что в Quest 2. Вы очерчиваете вокруг себя линию игровой зоны. Если вы подойдете к ее краям, то увидите сетку.
Отличие PSVR 2 от Quest 2 состоит в том, что PSVR 2 умеет «сканировать» предметы вокруг игрока и может предложить свой вариант игровой зоны.
Разрешение
Разрешение претерпело гигантский скачок с 960 x 1080 до 2000 x 2040 пикселей на каждый глаз. По словам журналистов, эффект москитной сетки исчез. Изображение четкое и контрастное, с насыщенными тенями и широкой RGB-гаммой. Световые блики так же отсутствуют, чем часто грешат линзы Френеля.
Четкость дисплея может портиться из-за эффекта Мура. При резких поворотах головы картинка сильно смазывается. Обещанный HDR не впечатлил в демо-версиях. Его сравнили с расширенными настройками контрастности.
Отслеживание
Про отслеживание журналисты сказали лаконично – работает хорошо. Его нужно протестировать в разных условиях освещения.
Новая для шлема PSVR 2 функция – наличие отслеживания глаз. Ай-трекинг позволяет автоматически откалибровать межзрачковое расстояния и максимально точно подстроить его под ваши параметры.
Помимо этого, трекинг глаз будет задействован в некоторых играх: функция дает новый вид взаимодействий. Например, в шутере Firewall Ultra вы сможете управлять меню или менять оружие глазами.
Незаметный для игрока профит от трекинга глаз заключается в снижении нагрузки на процессор. Область, в которую вы смотрите, визуализируется в улучшенном качестве. Графика периферии же, наоборот, искусственно занижается.
Разгружен процессор – можно сделать выше разрешение приложения.
Кратко о Passthrough-камерах: разрешение сквозного режима в PSVR 2 выше, чем на Quest 2. Предметы различаются хорошо, искажений меньше. Но это очень странный ход, ведь уже давно было известно, что конкуренты поставят цветные камеры в Pico 4 или Quest Pro.
Тактильная обратная связь
Про тактильную связь отзывались только положительно.
Самое диковинное для VR-индустрии решение – встроенная в шлем вибрация. Когда происходит что-то важное, например, на вас нападают жуки из Resident Evil 8 или взрывается бочка, шлем вибрирует на разных частотах. Тем самым, разработчики могут более красочно погрузить игрока в ключевые сцены.
Контроллеры
Контроллеры изменились в разы больше, чем шлем. Как минимум, они стали компактнее и похожими на современные девайсы для рук.
Емкость одного контроллера составляет 520 мАч, каждый весит по 168 грамм. Контроллеры могут получать отдельные от шлема обновления.
Как в случае с DualSense, нас обрадовали адаптивные триггеры. Что касается остальных кнопок – все стандартно.
Игры: хорошие и плохие новости
Начнем с плохой новости. Плохая она для тех, у кого набралась объемная библиотека игр на оригинальном PSVR.
Игры PSVR не будут поддерживаться на PSVR 2.
Как объясняет компания: PSVR 2 разработан под контент нового поколения. У гарнитуры более продвинутые функции, например, совершенно новые контроллеры с тактильной обратной связью и адаптивными триггерами.<…> Подходы разработки на PSVR 1 и PSVR 2 абсолютно разные.
Крупные студии добавят поддержку некоторых игр под PSVR 2. В каталоге появятся такие хиты, как Beat Saber, After the Fall, Pistol Whip и т.д. А судьба остальных проектов зависит от желания авторов заниматься портированием.
Хорошая новость – Sony умеют вести конкурентную игру и удерживаться на плаву за счет эксклюзивов. Чего только стоит впечатляющий Horizon Call of the Mountain.
Мы уверены, что за наличие контента в PlayStation VR2 переживать точно не стоит.
Кроме того, сайт The Leak сообщил о том, что Sony ведет переговоры с Valve и покупают права на Half-Life: Alyx. Согласно слухам, шедевр от Valve выйдет в PS Store в течение 2023 года, не в день запуска шлема.
Нужно ли ждать PlayStation VR2 и в последствии обновляться?
Безусловно, есть новые функции, которыми гарнитура выделяется среди конкурентов. Впервые в потребительском шлеме будет отслеживание взгляда, и он будет применяться в играх как альтернативный ввод.
Будут и эксклюзивные, и каноничные игры, которые подогреют интерес к покупке.
С другой стороны, тенденция развития VR-индустрии движется к автономности. Потому и побил все рекорды продаж Oculus Quest 2 – благодаря мобильности, свободе от проводов и компьютеров. На горизонте возник такой же автономный конкурент Pico 4, в котором аудитория заинтересована гораздо больше, чем в PSVR 2.
Наше мнение: Sony очень старались. Они представили восхитительный дизайн, постарались над улучшениями ПО и мощностью нового поколения. Но увы, они выпускают вторую гарнитуру слишком поздно, когда тренд на проводной давно VR затух.
Новая гарнитура будет актуальна текущим владельцам PS5. Если консоль у вас уже есть, то покупка VR-шлема обойдется дешевле, чем условный комплект Valve Index + игровой ПК.