Минусы Apple Vision Pro
Товары
В прошлый раз мы поговорили о плюсах Apple Vision Pro. У нас набралось целых 11 пунктов, вопреки всем обзорам, вещаемых из интернета. Однако минусов у девайса тоже немало. Многие из них остановят вас перед покупкой. Собрали все недостатки в одной статье.
Смотрите наш подробный обзор Apple Vision Pro:
1. Цена
Самым критичным недостатком, конечно, стала стоимость Vision Pro. В России цена может доходить до миллиона рублей. На эти деньги можно купить ноутбук Mac, телефон и часы.
Издания подсчитали, что себестоимость очков составляет примерно 1700 долларов. В оставшиеся 1800 входит работа инженеров, дизайнеров и программистов, а также заработок компании с каждой продажи.
Можно долго спорить о цене. Она совсем не потребительская, хотя обычные домохозяйки тоже входят в целевую аудиторию, если верить маркетинговым видео компании.
Следующие поколения, вероятно, будут дешевле. По мнению автора данной статьи, стоимость диапазоне 2000-2500 долларов была бы вполне справедлива за такое навороченное устройство.
2. Изображение неидеально
Без технических компромиссов не обошлось. Мы хвалим Vision Pro за действительно крутое качество изображения без screen-door эффекта и отличной цветопередачей, но сообщаем вам, что идеального решения в этом мире пока не существует.
Горизонтальный угол обзора равен примерно 100 градусам – это между Quest 2 и Quest 3. На самом деле, ощущается комфортно, а не как “в подзорной трубе”, но края маски всё равно видны.
Из критичных недостатков – размытие в движении и переотражения в темных сценах. Motion blur означает, что при поворотах головы картинка смазывается, из-за чего глазам становится некомфортно.
Переотражения слепят глаза, когда в темном пространстве есть яркие объекты. Особенно это становится заметно в фильмах.
3. Мало VR игр и поддержки SteamVR
В Apple Vision Pro уже есть игры смешанной реальности и немного игр виртуальной реальности. С MR всё понятно: это ощущается лучше, чем на Quest 3.
В некоторых играх, вроде Synth Riders, есть “Иммерсивный режим” – то есть, классический VR, только без контроллеров.
Подобных приложений в магазине совсем немного и они все нативные. На Quest вы можете поиграть в Assassin’s Creed Nexus, Beat Saber, Asgard’s Wrath 2 в автономном режиме, а в связке с ПК через SteamVR в Half-Life: Alyx, Boneworks и другие шедевры индустрии.
Единственное, что может предложить Vision Pro – гейминг на плоском экране в ПК игры через Steam Link.
4. Плохое распределение веса
Несмотря на красивый дизайн, носить Apple vision Pro в течение долгого времени абсолютно неудобно. В комплекте лежит два ремешка, но оба не могут сбалансировать массу по центру, из-за чего гарнитура начинает давить на лоб и щеки.
В данном случае нужно подождать производителей сторонних аксессуаров, ведь у Apple Vision Pro съемное крепление.
5. Выносной аккумулятор и время его работы
Аккумулятор на проводе подвергся жесткой критике. К сожалению, это было вынужденным компромиссом. Гарнитура и так тяжелая, а со встроенной батареей вес вышел бы за рамки 1 кг.
На самом деле, он не доставляет дискомфорта во время использования. Достаточно просто положить девайс в карман.
Кстати, работает AVP дольше, чем Quest 3 – до 3.5 часов, что неплохо для его мощностей.
6. Нет русского интерфейса и клавиатуры
Для России покупка Vision Pro означает ряд проблем. И мы сейчас не имеем в виду заоблачный прайс.
Во-первых, в устройстве нет поддержки русского языка и клавиатуры, да и вообще каких-либо других языков, кроме английского. Во-вторых, для оплаты приложений не подходят карты иных стран, кроме США.
Даже карты Казахстана или европейские сервисы, вроде Oldubil и Pyypl, гарнитура не принимает.
7. Неприятные баги
Несмотря на цену, багов в Vision Pro предостаточно. К примеру, не всегда верно срабатывает трекинг глаз.
Гарнитура иногда выдает ошибку “недостаточного освещения” при попытке записать видео со своих камер. Почти все проблемы решает перезагрузка.
Мы столкнулись с регулярным сбросом Персоны и невозможностью перенастроить свои руки (на женской модели отображаются мужские).и Всё это будут постепенно исправлять с обновлениями.
8. Закрытость платформы
Все прекрасно знают, что пользоваться Apple хорошо, когда у вас есть несколько устройств компании.
Процесс отправки медиафайлов с iPhone на Windows иногда превращается в сущий кошмар. Чтобы поставить свой рингтон, нужно разобраться в iTunes или купить песню в магазине. А со сторонними Bluetooth наушниками iPhone может работать некорректно.
Для виарщиков проблемной точкой станет закрытость платформы – невозможность использовать сторонний контент. Про нелицензионный контент можно забыть.
9. Непонятные кейсы применения
“На бумаге” идея Apple выглядит так: устройство охватывает сразу все сферы жизни и все категории пользователей. В видео гарнитурой пользуются обычные люди, чтобы делать воспоминания с помощью spatial video, смотреть фильмы, отдохнуть в MR играх и посерфить в интернете, расположив вокруг себя десятки ВР-окон.
Бизнесмены используют приложения для улучшения продуктивности – много виртуальных мониторов, на которых Excel таблица, браузер, пространственный календарь, майнд-карты, брейнштормы и т.д.
Vision Pro может использоваться дизайнерами для просмотра деталей автомобиля в VR или медиками для просмотра реалистичной модели сердца.
В реальности же эти приложения выглядят технодемками. Будет ли что-то более серьезное, что смогут использовать для обучения детей и студентов, для повышения квалификации сотрудников?
Опыт с Microsoft Hololens показывает, что такие кейсы есть, и их немало. Однако предприятия обычно разрабатывают индивидуальные приложения под себя, не публикуя их в общий доступ.
Пока сложно сформулировать ответ на вопрос “Зачем нужен Apple Vision Pro?”
10. Нет контроллеров
Зачастую есть ощущение нехватки тактильной обратной связи, к которой мы привыкли еще с VR-очков.
Банальный пример: рисование. Рисовать руками получается довольно точно, но ощущается странно. В иммерсивных играх тем более нужна тактильная отдача.
Fruit Ninja на наших тестах работал ужасно: гарнитура плохо справлялась с регистрацией резких движений рук.
Если и будет какая-то интеграция со SteamVR, официальная или сторонняя, однозначно нужны какие-то устройства ввода.
Итог: какие минусы можно поправить уже сейчас
Очевидно, программно многие недостатки будут исправляться. Поразмышляем над тем, какие улучшения Apple сможет сделать в ближайшее время или в следующих поколениях.
– Цены на будущие модели, скорее всего, будут значительно ниже.
– Угол обзора вряд ли станет другим, так как из-за этого теряется компактность.
– Переотражения могут исправить в других девайсах. Уже известно о разработке нового поколения pancake-линз с минимизированными засветами.
– Моушн блюр, вероятно, тоже поправят в следующих поколениях. Нам не хватает экспертности сказать, из-за чего появился эффект, но в других современных гарнитурах его нет.
– Вес исправят китайские производители, когда выпустят пусть более громоздкие, но более удобные крепления.
– Над поддержкой SteamVR уже работают энтузиасты, в том числе, над поддержкой системы трекинга SteamVR.
– Насчет аккумулятора не можем дать прогноз будущего. Возможно, в следующих поколениях он тоже останется выносным, чтобы не перегружать гарнитуру.
– Баги поправят в ближайших обновлениях.
– Русский язык, скорее всего, добавят после выхода Vision Pro в других странах.