Использование VR-очков в маркетинге
Помните ли вы тот самый первый раз, когда вы надели гарнитуру виртуальной реальности? Несмотря на несовершенство текущих технологий, наверняка вы испытали волнующее ощущение присутствия, как будто всё вокруг вас – реальность. Вот это настоящий вау-эффект!
А теперь представьте, что вы используете эту силу для своего бренда. VR в маркетинге может использоваться не только для привлечения внимания, но и для того, чтобы погрузить аудиторию в историю компании, в ее продукт и идею.
В этой статье мы рассмотрим, как используется виртуальная реальность в маркетинге, насколько эта стратегия успешна, и приведем примеры интеграции.
Цифры VR: насколько увеличился рынок и прогнозы
Все данные взяты с сайта academyofanimatedart. В свою очередь статья опирается на аналитику компаний Statista, AR Insider, Global Newswire и других.
- В 2022 году продано более 10,8 млн VR-устройств (ожидается 23,8 млн к 2025 году).
- Сейчас рынок VR оценивается в 12 миллиардов долларов, а к 2028 году, по оценкам, вырастет до более чем 22 миллиардов долларов.
- Ожидается, что к 2024 году потребительские расходы на AR/VR достигнут $72 млрд.
- Сегодня объем рынка VR-гарнитур оценивается примерно в 8,1 миллиарда долларов.
- К 2025 году мировая база пользователей AR/VR-геймеров увеличится до 216 миллионов пользователей.
- К 2028 году мировой рынок AR/VR/MR вырастет до более чем 252 миллиардов долларов.
А теперь статистика по использованию VR очков от сайта virtualspeech. Они опирались на MarketSplash, YouVisit, XR Today и другие издания.
- Для 64% пользователей основным занятием в виртуальной реальности остаются игры. 52% респондентов упоминают просмотр фильмов, 42% занимаются спортом в VR, а 38% находят ценность в социальных сетях.
- 75% самых мировых брендов по версии Forbes инвестировали в AR/VR-опыт, что подчеркивает стратегическую важность этих технологий для ведущих мировых брендов.
- Помимо игр, XR добилась значительных успехов в развитии других сфер: производства, автомобилестроения, маркетинга и рекламы с темпами роста 24%, 21%, 19% и 16% соответственно.
Конечно, есть и негативные цифры. К примеру, мужчин в виртуальной реальности значительно больше, чем женщин. Удручают цифры частоты использования: только 28% владельцев VR-гарнитур надевают очки ежедневно. Большинство, 39%, используют VR еженедельно, а 19% — ежемесячно.
Крупные VR производители работают над увеличением времени пребывания в VR и частоты применения гарнитур. Важным изменениям современных очков является уменьшение габаритов и повышение разрешения.
VR постепенно переходит от статуса игровой консоли к пространственному компьютеру. По нашим наблюдениям в Telegram-канале Portal News, пользователи Quest 3 стали использовать гарнитуру для скроллинга соцсетей, просмотра фильмов и работы.
Как VR реклама влияет на людей
VR-маркетинг — это эмпатия, погружение и установление уникальной связи с клиентами. Представьте, что вы позволите им протестировать новую кофе-машину или проведете виртуальную экскурсию по производству.
Укрепляя доверие, вы внезапно начинаете не просто продавать продукт, а повышать лояльность к бренду и создавать общий опыт.
VR-маркетинг переносит пользователей в тщательно созданную виртуальную среду, где они могут взаимодействовать с вашим брендом на личном уровне.
Более того, опыт виртуальной реальности можно адаптировать так, чтобы вызывать определенные эмоциональные реакции, оказывая длительное влияние на восприятие потребителей. Добавление способности вызывать эмоции, что, в свою очередь, приводит к более глубокой связи между брендом и его аудиторией.
Еще лучше, если вы создадите не просто видеоролик 360, а интерактивный опыт. К примеру, пользователи решают головоломки в виртуальной квест-комнате, посвященной запуску вашего продукта. Либо интерактивный фильм, наподобие игры The Line.
- Эмоциональная связь
- Интерактивное повествование с вовлечением зрителя в игровой процесс
- Задействуются зрение, слух и тактильные ощущения
VR очки: реклама, которая уже работает
Посмотрим на примерах, в каком виде сейчас существуют маркетинговые решения в VR.
1. Wendy's Metaverse Restaurant
В марте 2022 года Wendy's запустила Wendyverse — виртуальный ресторан на платформе Horizon World. Сеть ресторанов предлагает «прогуляться по прилавкам, пообщаться с друзьями и отправиться в аппетитное приключение». Посетители Wendyverse могут поиграть в баскетбол и находить пасхалки с сюрпризами, например бесплатной едой.
Сама метавселенная Horizon World непопулярна среди виарщиков по ряду причин. Как минимум потому, что она работает в ограниченном ряде стран.
2. New York Times и Google Cardboard
Гениальный VR маркетинг произошел в 2016 году. The New York Times (NYT) в рамках партнерства с Google отправила Google Cardboards своим подписчикам, пользующимся только онлайн-услугами. Картонные очки позволили зрителям посмотреть фильм Seeking Pluto’s Frigid Heart, дав им возможность поближе взглянуть на карликовую планету.
3. Adidas Terrex: Delicatessen
Adidas выпускал виртуальный опыт для продвижения и увеличения продаж TERREX, линейки продуктов для активного отдыха. В экспириенсе зрителям предлагалось совершить один из самых сложных подъемов в Пунта-дю-Корби, Корсика.
4. Thomas Cook: Try Before You Fly
Thomas Cook, туристическое агентство в Великобритании, запустило кампанию Try Before You Fly, позволяющую пользователям виртуально провести отпуск в некоторых местах, таких как США, Греция, Сингапур и Египет.
В Virtual Reality потенциальные клиенты могли виртуально заняться подводным плаванием в Шарм-эль-Шейхе, посетить пирамиды в Египте или совершить вертолетную экскурсию по Манхэттену.
Благодаря этой кампании Thomas Cook стала первой в мире туристической компанией, предложившей своим клиентам погружение в виртуальную реальность. Кроме того, кампания привела к повышению коэффициента конверсии при бронировании, особенно на поездки в Нью-Йорк.
5. IKEA Place
Ikea запустила IKEA Place, приложение на базе виртуальной реальности, которое позволяет пользователям виртуально размещать 3D-модели светильников и мебели в своих домах.
Используя модели в реальном масштабе, пользователи могут лучше визуализировать, как конкретный предмет мебели будет вписываться и чувствовать себя в их пространстве. Приложение использует возможности камеры, чтобы помочь клиентам выбрать подходящие предметы для своего дома с учетом соответствия, дизайна и функциональности.
6. Тест-драйв Volvo
Автомобильная отрасль регулярно использует VR, поэтому приведем один из примеров. Volvo открыли приложение для тестирования XC90 – его могли использовать как люди с VR-очками, так и без них. Опыт представлял собой поездку в режиме 360 градусов по захватывающим локациям.
Эта кампания привела к увеличению количества запросов с просьбой предоставить дополнительную информацию, а приложение скачали более 20 000 раз.
Тренд 2024 на виртуальный маркетинг
Мода на рекламу в виртуальной реальности сменялась от кардбордов и метавселенной до разработки приложения в Apple Vision Pro. Будем честны, не все кампании вышли удачными. Лишь части брендов повезло попасть на первую строчку новостных изданий и завирусить новость об открытии пространства в метавселенной.
Однако из реально действующих способов рекламы в 2024 году стала метавселенная Roblox. Согласно телеграм-каналу Метапутешественник, который исследует рынок метавселенной, отечественный рынок получил впечатляющие цифры!
ТОП миров Roblox по набору 1 млн. визитов:
1. Бургер Кинг – за 9 дней;
2. Магнит – за 18 дней;
3. Союзмультфильм – за 23 дня;
4. Манюня – за 98 дней;
5. АШАН – за 103 дня;
ТОП миров по визитам:
1. YAPPY – 3.75 млн.
2. Бургер Кинг – 3.41 млн.
3. Союзмультфильм – 2.09 млн.
4. АШАН – 2.07 млн.
5. RUTUBE – 1.44 млн.
6. МТС – 1.26 млн.
7. Яндекс Маркет – 1.1 млн.
8. Магнит – 1.1 млн.
9. Манюня – 1.08 млн.
10. Билайн – 792 тыс.
Аналитика считается по суммарным посещениям со всех типов устройств, включая ПК, смартфоны и VR.
Ещё варианты маркетинга в виртуальном пространстве
Клубы виртуальной реальности
У Portal Shop есть клубы виртуальной реальности Portal VR, которые привлекают дополнительный трафик к покупке VR-девайсов.
Мероприятия любого вида
Обратите внимание, что на многих мероприятиях в России и за рубежом есть хотя бы один стенд с VR-устройствами. Они отлично привлекают внимание посетителей.
Реклама внутри VR игр
Мы уже говорили, что основным занятием владельцев виртуальной реальности являются игры, потому среди производителей ходят слухи о включении рекламных баннеров внутри игр. Хотя говорить об этом пока рано, скорее потенциальный вариант на будущее.
Пятерочка в VRChat и другие популярные миры
Данный вариант можно было бы отнести к предыдущему пункту. Но в VRChat, помимо обычных плоских баннеров, есть возможность занести 3D модель продукта с возможностью ее посмотреть и потрогать. Кроме того, в метавселенной возможно создавать мини-игры.
Если говорить про российскую аудиторию, то самым популярным миром среди русскоязычных пользователей стала локация Пятёрочка.
Проблемы маркетинга в VR
В заключение расскажем о стоп-факторах, останавливающих маркетологов перед повсеместным внедрением VR в рекламе.
Во-первых, VR-экспириенс требует затрат на разработку. При этом не получится сделать “быстро и дешево” – плохие опыты, наоборот, действуют как антиреклама.
Пример – концерт Шуфутинского в Децентраленде, организованный компанией Тинькофф. Новость привлекла достаточно внимания, но из-за технических проблем и плохой подготовки мероприятие вызвало только негативную реакцию у посетителей.
Если говорить про стенды на мероприятиях или в автосалонах, то такой способ работает точечно. Кроме того, для него потребуется привлечение операторов.
VR трудно состязаться со смартфонами и ПК. Последние – это самостоятельные устройства, а ВР можно расценивать как аксессуар для компьютера. Хотя этот пункт постепенно исчезает, поскольку автономные платформы активно развиваются.
Наконец, самый главный стоп-фактор – несовершенство программного обеспечения. Владельцы VR-девайсов подтвердят, что быстрее и проще настроить и поддерживать компьютеры, планшеты и смартфоны, нежели возиться с настройками шлемов виртуальной реальности. Особенно если вам нужно запускать не игры, а специфичные приложения, вроде виртуальных мониторов в ImmersedVR.
Подписывайтесь на наши каналы в Telegram, Youtube и Вконтакте.