Apple Vision Pro VS Oculus Quest 3 – стоит ли переплачивать?
Товары
Сравнивая Quest 3 с Apple Vision Pro, хочется задать вопрос – и чем же гарнитура за 3500 долларов может быть лучше того, что уже есть сейчас за 500 долларов? Давайте разбираться, что сказали журналисты на этот счет.
Угол обзора и изображение
Мы будем опираться на самый лучший обзор Vision Pro от The Verge, по крайней мере, на данный момент. Нилай Патель не отозвал своего мнения насчет того, что дисплей – это техническое чудо с лучшим сквозным режимом и высокой плотностью пикселей в центре.
Однако и он не лишен проблем. Во-первых, по его наблюдениям, угол обзора Apple Vision Pro оказался меньше, чем в Quest 3. Точных цифр не сообщили, но на картинке автор примерно сымитировал, как ощущается изображение в Vision Pro
У дисплеев есть и другие ограничения: по краям линз вы увидите зеленую и розовую окантовку, особенно при ярком освещении. А если вы посмотрите на что-то высококонтрастное, то увидите переотражения.
Сквозная камера
Vision Pro забрал первенство “лучшего сквозного режима” у Quest 3. В условиях хорошего освещения можно действительно подумать, что вы всего лишь в горнолыжной маске.
Однако даже Vision Pro не смог преодолеть присущую камерам и дисплеям природу. При движении головой в Vision Pro вы можете легко заметить размытие в движении — оно усиливается при слабом освещении и приводит к странному искажению прямых линий.
Слабое освещение также приводит к снижению резкости, хотя алгоритмы шумоподавления однозначно лучше, чем у Meta*.
Удобство
Посмотрите на уши обозревателей, и всё поймете про удобство стандартного ремешка Apple. К счастью, в объемной коробке есть альтернативный ремешок – все единогласно решили, что он гораздо удобнее стокового решения.
Во время тестов вентиляторов гарнитуры не слышно, но устройство нагревалось в пределах нормы.
Vision Pro значительно тяжелее, чем Quest 2 (503 г) или даже более тяжелый Quest 3 (515 г) — а это гарнитуры со встроенным аккумулятором
Сам выносной аккумулятор весит 333 грамма и обладает емкостью 3200 мАч. Без него AVP работать не будет. Кабель несъемный, поэтому есть вопрос, будут ли сторонние производители пробовать сделать повербанк на 10 тысяч мАч и больше.
По информации из соцсетей, кому-то удалось отсоединить кабель с помощью иголки для смены SIM-карты.
По сборке AVP совершенно уникальный шлем, в сравнении с которым остальные гарнитуры кажутся пластиковыми игрушками.
EyeSight
Пожалуй, одно из самых странных решений – внешний дисплей EyeSight. Это попытка защитить вас от изоляции от других людей.
На рекламных видео мы увидели, как реалистично выглядят глаза у моделей, будто человек сидит в горнолыжной маске. В реальности же оказалось, что этот дисплей очень низкого разрешения. Мы заметили, что у многих эти глаза оказываются выше, чем положено, что превращает пользователей… в рептилоидов. :)
В Quest 3 такого дисплея нет. Кажется, он и не требуется, так как Quest позиционируется как бюджетный VR шлем для геймеров.
Аватары Apple Vision Pro
Реализация Персон стала всеобщим поводом для генерации новых мемов. К счастью, они еще находятся в бета-версии.
Персоны получились жутко искусственными. На одном из видео можно увидеть, что они действительно умеют отслеживать много мимики – Маркес Браунли натурально поджимал нижнюю губу, обзорщики делали удивленное лицо или улыбались. Но чего-то не хватает, что создает эффект зловещей долины.
А вы бы пообщались в таком облике с коллегами в Google Meet или FaceTime?
Многозадачность, виртуальные окна и экосистема
Вот многозадачность кажется самой полезной функцией AVP. Если верить обзорщикам, то можно выводить сколько угодно экранов по всему пространству.
В Quest 3 официально поддерживается вывод максимум трех VR окон, и в определенной последовательности. При этом многозадачность ограничивается всего двумя приложениями: VR-игра + мессенджер, например.
Если верить тестировщикам, то в Vision Pro одновременно можно воспроизвести сколько угодно приложений, как на MacBook. Количество виртуальных окон не определено, но их больше три, и вы можете разместить их, где угодно.
Круто реализовано подключение к компьютерам Mac – вот это действительно выглядит как магия вне Купертино! По сути, вы просто должны перетащить экран Mac в виртуальное пространство. Однако, как вы понимаете, с Windows это не работает.
Отслеживание взгляда и рук
Apple Vision Pro оснащен невероятным числом камер, и все они элегантно скрыты в корпус. В том числе, часть из них нужна для управления интерфейсом.
В первые минуты хэнд-трекинг и ай-трекинг кажутся магией, но спустя какое-то время к этому привыкаешь, и начинаешь замечать “неидеальность”. Те, проблемы и баги, что есть в устройствах за 500$, не прощают в устройстве за 3500$.
Самое грустное в этой системе даже не баги и недоработки. Когда вы работаете за компьютером, вы не смотрите на мышку или клавиатуру, их действия могут быть неконтролируемые – но это не влияет на вашу работу за ПК.
В случае с Vision Pro, вам всегда нужно контролировать движение рук. Система постоянно следит за руками и регистрирует много дополнительных вводов, случайно пролистывает страницу или нажимает на кнопки, когда вам это не требуется.
Интересно будет лично сравнить хэнд-трекинг Quest 3 и Vision Pro, ведь девайс от Meta* задал действительно высокую планку.
В Quest 3 нет датчиков отслеживания глаз. На фоне Vision Pro виарщики стали задумываться о Meta Quest Pro 2. Вспомните, как холодно встретили Quest Pro. Многие фишки, о которых было рассказано в презентации, так и не были реализованы.
Вывод
Люди ожидали от Apple волшебную таблетку, решающую все проблемы виртуальной и дополненной реальности. Думаем, что с точки зрения программного обеспечения купертиновцы в итоге придут к какому-то любопытному каноничному решению. Просто это будет не сразу.
Стоит ли рассматривать Vision Pro вместо Quest 3 сейчас? Попробуем выделить преимущества:
- MircoOLED дисплеи с более точной цветопередачей.
- Лучший на рынке сквозной режим с минимумом искажений.
- Отличная сочетаемость с Macbook для работы – лучше, чем связка Quest 3 + Immersed.
- Продвинутые многозадачность и мультиокна.
- Запись и просмотр воспоминаний в 3D.
Очевидные препятствия к покупке – отсутствие русской клавиатуры и необходимость создания американского Apple ID, неадекватная дороговизна и никаких игр с полным погружением.
Для российских потребителей в этой битве побеждает Meta Quest 3. А если вас пугает взаимодействие с заблокированной частью интернета, то рекомендуем аналогичный VR шлем Pico 4, который свободно работает на территории России.
*Meta признана экстремистской организацией на территории РФ