Apple Vision Pro: плюсы в сравнении другими VR-гарнитурами
Товары
Apple никогда не стеснялась выставлять высокий ценник, но цена Apple Vision Pro действительно пугает. У вас может возникнуть резонный вопрос: зачем это покупать, когда есть другие VR очки, такие как Oculus Quest 3?
После тестирования Apple Vision Pro мы нашли 11 неоспоримых преимуществ устройства, ради которых стоит рассмотреть гарнитуру к покупке.
Наш подробный обзор Apple Vision Pro:
1. Качество изображения – без пиксельной сетки
Качество изображения Apple Vision Pro – одно из лучших на рынке. С каждым годом производители стараются нарастить цифру разрешения и ppd (плотности пикселей), чтобы избавиться от пиксельной сетки.
В Vision Pro установлены дисплеи MircoOLED. Как посчитала команда iFixit, разрешение составило 3600 на 3200 пикселей на каждый глаз. Для сравнения: у Quest 3 оно составляет 2064 на 2208 пикселей на глаз.
Про картинку можно сказать и в контексте плотности пикселей. У Vision Pro она достигает 34 PPD, а у Quest 3 плотность достигает – 25 ppd. Хотя на момент получения Quest 3 уже казалось, что совершенству нет предела.
В AVP невозможно различить пиксельную сетку: виртуальность сливается с реальностью. От чувства полного погружения разделяют лишь motion blur при повороте головы и сквозной режим.
2. Цветопередача
Не менее важный аспект в VR-гарнитурах – цветопередача дисплея. Бюджетные шлемы выходят с LCD экранами, которые в сравнении с OLED не могут выдать насыщенную картинку.
Возьмем к примеру игру Assassin's Creed Nexus VR, чтобы понять масштаб катастрофы. Примерно половину времени вы будете проводить в подвалах или погребах, карабкаясь и убивая врагов. В Quest 3 и 2 ходить по темным локациям некомфортно из-за цветопередачи.
В Vision Pro фактически нет полноценных VR-игр с погружением, однако можем сравнить цветопередачу в фильмах. MicroOLED выдают более насыщенный черный цвет и в целом более глубокую цветовую гамму.
3. Мощное железо
Несмотря на то, что размеры Apple Vision Pro и Quest 3 почти одинаковые, в гарнитуре Apple упаковано железо от Macbook. Это сразу дает преимущества в производительности: вы можете развешивать бесконечное число VR-окон и работать в режиме многозадачности без лагов.
Vision Pro – полноценный ПК на голове, а не мобильная гарнитура, какой себя позиционирует Quest. Возможно, в будущем Apple выпустит контроллеры, и разработчики смогут реализовать VR игры.
4. Трекинг рук и отслеживание глаз
На релизе было ужасно любопытно сравнить отслеживание рук на Quest и Vision Pro. Reality Labs далеко ушли в развитии хэнд-трекинга, поэтому другим компаниям даже близко не удавалось достигнуть такого же качества.
Но Apple удалось: хэнд-трекинг в сравнении более продвинутый и интуитивный, чем на Quest. Он позволяет носить VR-экраны с собой во время прогулки без сбоев, управлять гарнитурой с рукой на коленке. В целом, он более отзывчивый и точный.
Комбинация управления глазами и руками поначалу сбивает с толку, к этому нужно привыкнуть. Но спустя полчаса ты становишься мастером управления глазами.
Минус отслеживания рук заключается в режиме Direct Touch – касания по VR-экрану, как по планшету. Здесь Meta* сделали гораздо лучше: пальцы пользователя не проходят сквозь VR-экран, а как будто упираются в него. Психологически это легче воспринимается, и удобнее для пользователя, чем когда рука проходит сквозь виртуальный экран.
5. Сквозные камеры и смешанная реальность
На релизе Quest 3 люди спрашивали: зачем нужна смешанная реальность, и почему всё так плохо? С Vision Pro этот вопрос полностью отпадает.
Passthrough режим предполагает, что вы видите реальный мир сквозь камеры гарнитуры. Если в Quest 3 люди предпочитают проводить время в виртуальной среде, то в Vision Pro пользователи в основном используют сквозной режим.
Сейчас AVP – гарнитура с лучшими сквозными камерами, если не считать коммерческого шлема Varjo XR-4 за более высокий ценник. Однако камеры всё равно не могут реалистично передавать настоящую реальность.
Во-первых, чем хуже освещение, тем больше шумов. Во-вторых, что-то не так с цветопередачей, из-за чего реальность ощущается тусклой.
В сравнении с Quest 3, у Vision Pro совсем нет искажений пространства и качество лучше, несмотря на недостатки. Кроме того, за счет производительного железа удалось реализовать более красивый MR-опыт в играх и приложениях. 3D модели оснащены тенями и освещением.
6. Экосистема
Компания Apple славится своей экосистемой. Если у вас было какое-либо устройство на iOS/Mac, то вам легко будет разобраться с логикой интерфейса Vision Pro.
У всех девайсов единый iCloud и между ними легко передавать файлы. На одном из этапов активации нужно взять в руки айфон. Гарнитура моментально распознала телефон даже без необходимости подтверждения.
К экосистеме можно отнести демонстрацию экрана Vision Pro на iPad, iPhone и Mac. Коннект происходит очень быстро, а трансляция работает без нареканий.
Если вы носите Apple Watch Ultra и Vision Pro одновременно, то часы не реагируют на жест щипка.
Подсоединение гарнитуры к компьютеру намного проще, чем у других шлемов Оно производится напрямую без мобильных и десктопных приложений.
А если нужно открыть какую-то ссылку в гарнитуре, то можно отправить ее с iPhone через AirDrop, либо просто скопировать текст в телефоне, и нажать “вставить” в шлеме.
7. Удобство смены ремешка
Мелочь, а приятно – кажется, на Vision Pro самая удобная система смены ремешка. Для снятия нужно потянуть за ткань, и крепление легко отщелкивается. Установка тоже происходит буквально за две секунды. При этом, система держится очень крепко.
8. Сборка
Нельзя отрицать тот факт, что Vision Pro очень красивый. Скругленный дизайн, тактильные материалы, мягкий ремешок, скрытые в дисплее камеры и алюминиевый корпус смотрятся элегантно и стильно.
9. Взаимодействия с виртуальными окнами
Как мы упоминали ранее, в Vision Pro реализована функция мультиоконности. Вы можете развешивать виртуальные окна, где угодно и сколько угодно.
В Quest они скреплены между собой и ограничены тремя штуками в нативном режиме. С помощью Immersed максимум доступно 5 VR-окон.
10. Понятный для новых пользователей интерфейс
Apple серьезно относится к важной детали при дистрибуции новых типов устройств – люди должны понимать, как ими пользоваться. В Vision Pro показывается много обучающих видео об использовании устройства.
После просмотра роликов пользоваться гарнитурой достаточно понятно с точки зрения новичка.
Разработчики тоже получили огромную базу знаний с полноформатным обучением. Все уроки доступны на официальном сайте Apple.
11. Персоны
Разве “персоны” – это плюс Vision Pro? Они же кошмарные! По нашему мнению, не всё так плохо, как говорят блогеры.
Да, сейчас, возможно, никто не будет в них ходить на созвоны в Zoom или общаться с друзьями. На данный момент при взгляде на аватары возникает эффект зловещей долины.
Тем не менее, по сравнению с другими VR-шлемами – это самые реалистичные аватары, когда либо созданные. Обратите внимание на их мимику: брови натурально поднимаются вверх, морщится лоб, губы поджимаются, щеки надуваются и т.д. Даже с оборудованием для лице-трекинга Vive такого еще никогда не удавалось достичь.
В будущем все функции будут развиваться, обновляться и расширяться – в этом будьте уверены. Не стоит отрицать, что пространственный компьютер Apple Vision Pro поднял мировой ажиотаж. Люди гуляют по улице в VR-очках, обсуждают и спорят, а разработчики обращают внимание на популярную платформу.
Через полгода-год мы снова вернемся к обзорами Apple Vision Pro. Вероятно, спустя несколько обновлений это будет уже совсем новое устройство.
*Meta признана экстремистской организацией на территории РФ